FAW Besturn X40 2017
FAW Besturn X40 (ФАВ Бестурн X40) - 5-дверный кроссовер класса «К1». Мировая премьера серийной версии модели состоялась на Guangzhou Auto Show в ноябре 2016 года.
FAW Besturn X40 (ФАВ Бестурн X40) - 5-дверный кроссовер класса «К1». Мировая премьера серийной версии модели состоялась на Guangzhou Auto Show в ноябре 2016 года.
Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, - это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, - аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?
Мягким отделаны только подлокотники, хотя весь пластик пристойный, пусть и недорогой. Руль и селектор «автомата» неудобно ложатся в руку. Телефон иначе как в подстаканник не пристроить, да и вообще ёмкостей для мелочей негусто.
Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.
Боковая поддержка спереди сосредоточена на короткой подушке, а спинка держит робко. Сзади даже третий пассажир в середине садится приемлемо, будучи стеснённым лишь по бокам. В его отсутствие крайние седоки могут воспользоваться подлокотником.
Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?
Двери не прикрывают пороги, а вот защитный пояс из чёрного пластика - правильное решение. Заводской альтернативы шинам довольно редкого размера 215/55 R17 нет. Углы въезда и съезда составляют 22- и 28- соответственно: передний свес ниже, чем у Каптюра, а задний выше.
Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны - заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык - только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.
Дверные ручки тесноваты для мужской руки. Зеркала смещены назад, а стойки и их основания массивны. Дворники очищают почти всё стекло, форсунки - веерные. Но качество изображения с камеры заднего вида так себе, а направляющие подсказки статичны.
На те же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объёмом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка его такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгону сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырёх тысяч. Субъективно каждое ускорение даётся тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 с. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.
Ходовые огни расположены в бампере, и потухшие фары выглядят слепыми глазницами. В салоне доминирует гул от дороги, а после 120 км/ч добавляется немного аэродинамических возмущений. Быстрее разогнаться сложно, а то было бы совсем шумно.
К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров - наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.
Дисплей приборной панели перегружен, а шкалы хороши. Кнопка в торце рычажка поворотников на пару секунд включает индикацию температуры антифриза. Большой экран медиасистемы - пшик, потому что функциональность у медиакомплекса минимальна. В нём даже часов нет.
В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.
Отделка багажника кое-где топорщится, но в целом соответствует цене. А объём - размеру автомобиля. Разве что погрузочную высоту хотелось бы поменьше.
В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное - не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё - всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 - фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.
Гарантия приятно удивляет: пять лет или 100 000 км. Но на ТО придётся заезжать раз в десять тысяч, а при пробеге 2000 км положено делать «нулевое» обслуживание с заменой масла в двигателе.
А главный враг кроссовера Х40 - каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за рынок покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval - но не «первый автомобильный».
Платформа, базирующаяся на фольксвагеновской PQ32 (Golf/Jetta второго поколения), используется фирмой FAW на множестве компактных моделей, включая седаны, - но к нам они сейчас не поставляются. Спереди - традиционные стойки типа McPherson, сзади - полузависимая балка. Тормоза «по кругу» дисковые, задние невентилируемые, стояночный тормоз с механическим приводом от рукоятки. Усилитель руля - электрический, баранка делает 2,8 оборота от упора до упора.
Кузов стальной, а цветом на фирменном эскизе показаны усиления - но без технических подробностей. Подушек безопасности на наших Х40 четыре, то есть оконных шторок не предлагается.
Атмосферник CA4GB16 рабочим объёмом 1,6 литра также имеет фольксвагеновские корни. В Китае его мощность заявлена как 114 л.с., а у нас - 108 при неизменном максимальном крутящем моменте 155 Н•м. Бензин АИ-92 можно применять без ограничений.
Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin 6F16 рассчитан на крутящий момент максимум в 160 Н•м. Это начальная модель в линейке японской фирмы. Среди близких родственников — шестиступенчатые поперечно расположенные «автоматы», которые поставлялись концерну VAG в 2000-х годах. Такие до сих пор встречаются, например, на калужских Polo. Снизу картеры силового агрегата ничем не прикрыты.
Автор: Никита Гудков
Кроссовер из Поднебесной предлагает нашим клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и множества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности. ...
Motorpage